Учитель на замену

Detachment

Трейлер

Трейлер

Дублированный трейлер

Обзор от GamesTV

1
7,7 IMDb

Нет наград

Хроника трех недель из жизни нескольких учителей средней школы, администраторов и студентов глазами внештатного преподавателя.

Рецензии к фильму

Написать рецензию
* необходимо ввести название
Правила написания
  • Не стоит раскрывать важные детали сюжета в рецензии (спойлеры).
  • Рецензия должна быть написана на правильном русском языке, нецензурные выражения не допустимы.
  • Постарайтесь, чтобы рецензия была развернутой и интересной.
  • Перед публикацией на сайте все рецензии проходят проверку модератором — это может занять некоторое время.
  • Использование html-тегов в рецензии недопустимо.
  • Если вы не хотите писать длинную рецензию, просто оставьте комментарий.
B I U S
* введите текст рецензии ошибка связи с сервером
* некорректная ссылка

Ваша рецензия отправлена на модерацию

Отчужденность - состояние души 02.05.2012
Наталья Климашкина
Наталья Климашкина

Учитель на замену – это лишь способ Генри Барта (Эдриан Броуди) заниматься своей профессией. Он подменяет постоянных преподавателей на время болезни или отпуска, тем самым не задерживаясь больше месяца в одной школе. Здесь школа является лишь местом, где разворачивается человеческая трагедия, с так...

Учитель на замену – это лишь способ Генри Барта (Эдриан Броуди) заниматься своей профессией. Он подменяет постоянных преподавателей на время болезни или отпуска, тем самым не задерживаясь больше месяца в одной школе. Здесь школа является лишь местом, где разворачивается человеческая трагедия, с таким же успехом Тони Кэй (режиссер) мог выбрать любые обстоятельства, суть от этого, к сожалению не изменится.

Школа - есть великая колыбель, откуда происходим мы все, где рождаемся мы другие, не такие как были до нее. Именно в школе ребенок проводит больше всего времени, слушает учителей и познает жизнь. Но то, что показывает Кэй – это ад с его извращенными обитателями. И попробуйте упрекнуть его в преувеличении, на самом деле он слишком мягко выразил то, что скрывает современная школа: массовые убийства, разврат, насилие и тупость.

Переведя название фильма «Detachment» (Отчужденность) как «Учитель на замену» прокатчики сделали огромную ошибку. Не только потому, что оригинальное название полностью отражает замысел и суть фильма, но тем самым они сузили круг потенциальных зрителей.

«Отчужденность» - это невыносимо реалистичная история, которую Кэй с талантливейшим Броуди пытаются рассмотреть философски, понять причины и может быть предотвратить следствия детского одиночества, подростковой жестокости, распущенности, вседозволенности и непонимания. Почему все происходит именно так, кто виноват и что нужно этим несчастным детям?! Крупным планом об этом рассуждает учитель на замену, детство которого, так же скрывает тайну. Глубина этой картины и мыслей бездонна. «Мы справляемся, в том смысле, что мы испортили весь мир, включая нас самих» - такой неутешительный вывод делает Эдриан Броуди. Этим детям нужно что-то другое и пока этого не будет они обречены бродить по одиноким коридорам и бездонным пустотам внутри себя, перенося эту обветшалость и запустение в окружающий мир, из которого кажется только один выход – съесть отравленное печенье и упасть замертво в самом расцвете лет. Безликое большинство ничего не заметит, потому что все привыкли так жить, так жили их родители и родители родителей, так заведено, и менять что-то очень трудно.

Этот фильм разбивает привычное представление о кинематографе, здесь с нами говорят каким-то другим языком и от этого становится жутко. Рисованная мелом на школьной доске анимация, крупные планы Броуди, все это напоминает скорее документальный, нежели художественный фильм. И благодаря актерской команде, где каждый был на своем месте, становится понятно, что этот «дом» требует капитального ремонта.

Это не блокбастер и посмотрят его, к сожалению не очень многие, но «Учитель на замену» именно то кино, которое необходимо смотреть всем.

7
Коментировать Читать полностью
Американская история учителя Х 06.07.2012
Vazgen Sagatelyan
Vazgen Sagatelyan

После почти пятнадцати лет киномолчания, да, именно этим словом можно охарактеризовать все попытки этого, безусловно талантливого режиссера, вернуться в кино после неслыханно успешного дебюта 1998 года с фильмом Американская история Х, Тони Кэй решил снова создать действительно умное кино. Оригинально...

После почти пятнадцати лет киномолчания, да, именно этим словом можно охарактеризовать все попытки этого, безусловно талантливого режиссера, вернуться в кино после неслыханно успешного дебюта 1998 года с фильмом Американская история Х, Тони Кэй решил снова создать действительно умное кино. Оригинальное значение названия фильма "Отрешенность", думаю оно куда больше говорит о фильме, чем художественный перевод основанный на профессии главного героя.

И никогда до этого я не чувствовал такого чувства отрешенности от себя самого и в то же время своего присутствия в мире (А. Камю)

Генри Барт (Эдриан Броуди), учитель, у которого нет постоянного места работы. Он всего лишь учитель на замену. Благодаря этому ему удается не привязываться к коллегам и ученикам. Отрешенность от всех забот и проблем - вот особая методика преподавания Барта. Но возможно ли оставаться в стороне от всего происходящего все время? На этот вопрос Барту придется отвечать самому себе в новой школе, заменять учителя в которой ему придется дольше обычного.

Сам себе Тони Кэй

Я всегда удивлялся феномену этого режиссера, первый фильм которого уже давно считается культовым. Всегда поражался как можно снять такой фильм и исчезнуть. Я часто искал что-то новое о нем, хотел понять в чем дело. Почему он либо ничего не снимает, либо снимает кино, которое практически не выходит в прокат. Не могу сказать, что этот фильм дал мне ответы на все эти вопросы, но одно могу сказать точно - Тони Кей, режиссер фильма "Американская история Икс" вернулся. Фильм "Учитель на замену" поражает своей режиссурой. Такое ощущение, что Тони сам взял камеру в руки и не только режиссировал, но и снимал фильм в качестве оператора. Я зашел на страницу фильма чтобы посмотреть кто оператор и представьте мое удивление, когда увидел перед титром оператор пустоту. Теперь я и вправду думаю, что оператором был он же, так как снято все как-то изнутри. Нет обычных красивых кадров и постановки света. Есть только реальность, которую необыкновенно передал нам Эдриан Броуди, роль которого, на мой взгляд, не уступает "Пианисту". И что же мы имеем в результате ? Думаю самым подходящим ответом на этот вопрос будет то что мы имеем очень сильную социальную драму с невероятно живой режиссурой и гениальной игрой Эдриана Броуди.

Самое обидное в нашей профессии то, что тебе никто не скажет "спасибо".

Спасибо, Тони Кэй и Welcome Back!

934
Коментировать Читать полностью
Отчуждение как диагноз 22.06.2012
Максим Малюков
Максим Малюков

Учитель, пожалуй, самая неблагодарная профессия. Титаническая ответственность за образование и воспитание детей на одной чаше весов; хамство учеников, родителей, маленькая зарплата и отсутствие какой-либо благодарности – на другой. Мы часто говорим, что школа – это вторая семья. Для кого-то она приёмн...

Учитель, пожалуй, самая неблагодарная профессия. Титаническая ответственность за образование и воспитание детей на одной чаше весов; хамство учеников, родителей, маленькая зарплата и отсутствие какой-либо благодарности – на другой. Мы часто говорим, что школа – это вторая семья. Для кого-то она приёмная, а для кого-то становится основной. Вся система образования в последние годы сгнила от головы до самых пят, и это проблема далеко не только в России, как нам отчаянно пытается доказать Валерия Гай Германика, снимая свои чернушные опусы, называемые сериалом "Школа". Ситуация в иллюзорно благополучной Америке ни капельки не лучше. Переводя "Detachment" (Отчуждённость) как "Учитель на замену", прокатчики рубят идею фильма на исключительно школьную. Но разве мог Тони Кэй, подаривший этому миру "Американскую историю Х", ограничиться только проблемой учеников и учителей? Не смешите.

Генри Барт (Эдриан Броуди) работает учителем на замену. Он катается из города в город, заменяя заболевших или уехавших учителей максимум на месяц. Генри отличный специалист и великолепный педагог. Зачем, спрашивается, ему нужна такая сомнительная работа? Он просто не хочет привыкать и привязываться к ученикам, и на то у него есть свои личные причины. В этот раз он оказался, пожалуй, в официальном представительстве ада в конкретно взятом штате. Мат, разврат, наркотики, алкоголь, оружие, оскорбления, - проще сказать чего нет в этой школе. Работа учителем здесь превращается в работу сапёра без миноискателя.

"Отчуждённость" – это не попытка поднять грязное бельё современного общества и тыкнуть им в нос зрителю. Второй фильм Кэя можно сравнить с притчей, в которой, правда, нет никакого символизма. Генри , чьё детство вряд ли можно назвать благополучным, свои примером показывает, что можно побороть систему. Можно остаться человеком даже там, где человечности то уже и не осталось. Он приводит домой проститутку не для того, чтобы "она отсосала ему за полтинник", а для того, чтобы отмыть её. И это не какое-то показное самопожертвование, это желание стать той самой соломинкой, которой ещё можно вытянуть людей из этого моря дерьма, в котором мы плаваем. Не хочется пускаться в надоевшие всем разговоры о том, что мы живём в обществе, где каждому абсолютно наплевать на окружающих, где сочувствие, участие, помощь и хотя бы минимальное отступление от собственного эго считается чем-то диким, но так оно и есть. К сожалению.

Один из самых харизматичных и при этом самых недооценённых актёров современности Эдриан Броуди задал космическую планку актёрской игры своей ролью в "Пианисте". И, похоже, что он сумел её вновь покорить. Удивительным образом Кэю удалось подобрать столь гармоничный актёрский состав, где нет "выпадающих" элементов. Даже Сами Гэйл, для которой эта роль стала первой в полнометражном фильме, сыграла великолепно.

"Учитель на замену" – это попытка выстроить хрупкий мостик между сгнивающим и самоуничтожающимся миром и величием чистой человеческой души.

12
Коментировать Читать полностью
Detachment 22.06.2012
Стас  Борисенко
Стас Борисенко

Тони Кэй довольно интересный режиссёр, некогда подаривший миру великолепны фильм Американская история Х, который является шедевром социальной драмы, режиссер которой, после её выхода просто замолчал уйдя в некоммерческое и непопулярное кино, и вот спустя 11 лет он планирует выпустить ...

Тони Кэй довольно интересный режиссёр, некогда подаривший миру великолепны фильм Американская история Х, который является шедевром социальной драмы, режиссер которой, после её выхода просто замолчал уйдя в некоммерческое и непопулярное кино, и вот спустя 11 лет он планирует выпустить довольно громкий проект, и вот ещё одно доказательство того, что Американская история Х это — великий фильм, ажиотаж был немаленький и в большей степени это объясняется имением в графе — режиссер.

Фильм начинается на довольно эмоциональной и возвышенной ноте, и узнается почерк режиссера вышесказанного фильма. Концепт фильма довольно необычен, он напоминает дневник с личными мыслями, записями, рисунками, ещё больше этот фильм напоминает интервью, в котором мы узнаём главного героя лучше чем кто либо из персонажей картины, хотя во многом главный герой остается для нас загадкой. Конечно не буду сравнивать Американскую историю Х и данный фильм, так как это не имеет смысла, но, всё же, скажу, что, на мой взгляд этот филь намного глубже предыдущего проекта режиссера, в котором всё по сути было просто, но зато Учитель на замену, как по мне проигрывает в эмоциональности.

Школа, учителя, классы. Картина безрадостна, и безотрадна в своём нескончаемом унынии. Дети больны, потому что, они подавлены. На них давит ответственность и надежды, которые, на хрупкие плечи, своих детей, бременем, возлагают их родители, которые относятся к своим детям, как к домашним животным. На детей давят учителя, которые, в большинстве своём, некомпетентны, так как преподаватели озлоблены на озлобленных детей, а ведь если учитель зол он попросту некомпетентен, это замкнутый круг, Всё, что нужно детям в 15—16 лет — любовь, так как в этот период они особенно озлоблены, а на них лишь давит неправильная система образования, и всего мира в целом.

Мудрое сердце ребёнка способно распознать свет во многих тёмных местах, но может ли оно распознать едва уловимый момент своего отчуждения?

Как правдива данная цитата, взятая из фильма, только вдумайтесь. Вся проблема в том, что у детей нет родителей, это очень тонко показано в сцене пустующей школы в ночь — родителей. Какая огромная ответственность лежит на людях, которые называют себя учителями и родителями! Как легко сдаться, или сломаться, под всей этой болью и тяжестью. Как легко сказать — «Это не моё дело!», или — «Твоя жизнь, делай, что хочешь», и как тяжело проявить участливость…

А качели то, опустели…

Так вот, это обязанность педагогов и родителей, в трудное время, когда дети озлоблены или растеряны, когда мечутся между добром и злом, когда не знают какой путь выбрать, быть рядом, помогать и поддерживать, направлять. их. Это сложно, потому, что надо иметь мужество, терпение и характер. Но ведь по-другому нельзя, это, ведь, духовная деградация, когда матеря, бросают своих детей, не думая о том, что будет дальше. Родители чаще всего не готовы к подобному, в жизни нужно всегда думать прежде чем, что-то делать.

Тони Кэй описывает происходящие эмоциями, и личными мыслями, тут больше личных рассуждения и просто мыслей, которые не всегда подходят к контексту фильма, но тем не менее глубоки, у режиссера есть явственное представления того, что он должен донести до зрителя, и он этого добивается, порой сумбурно, но очень проникновенно и осмысленно. По моим ощущениям, из фильма получился бы отличный роман, в этой ленте много глубоких мыслей, да и вообще этой картине присуще то, что так часто присуще книгам, и так редко фильмам — многогранность.

Актёры, довольно хорошие, несмотря на то, что многих вижу впервые. Начну, конечно, с Эдриана Броуди, он играл очень глубоко, в его грустных глазах, на протяжении всего фильма, явственно отражалось понимание происходящего и безысходность всего этого, очень чувственная игра, браво. Хочу так же отметить, Сами Гэйл её персонаж дикое сочетание развратности и скромности ребёнка, Сами Гэйл впервые снимается в кино, ну что ж, дебют удался. Остальных актёров смысла перечислять нет, все они сыграли стабильно хорошо.

Музыка кстати говоря тоже запоминается, она нагнетает и без того печальную атмосферу, добавляя в неё оттенки депрессии и меланхолии. Музыка подчеркивает эмоциональность каждой сцены, она цепляет.

В итоге это великолепная драма, про очень важные вещи, фильм прошел незаметно, фильм ненавязчив, не скучен, он не давит и напрягает, несмотря на всю серьёзность и глубину подтекста, он просто помогает поразмыслить о том о чём мы редко задумываемся, хотя следовало бы думать чаще. Очень многогранное, и невероятно глубокое кино, я бы сказал бездонное, затрагивающие огромное количество социальных проблем и отношений, рекомендую к просмотру этот правдивый, провокационный и жестокий фильм.

P.S. Прокатчики опять решили соригинальничать, и перевели оригинальное название на своё усмотрение, не смотря на то, что оригинальное название лучше передаёт смысл и настроение картины.

12
Коментировать Читать полностью
i`m a teacher. so, i`m happy. i know it`s a f... 20.07.2012
Никита Олегович
Никита Олегович

Каждый хочет видеть сладкие сны, но не каждый их видит. Почему? Кто-то преисполнен амбициями — кто-то нет, как бы цинично это не звучало. Однако так уж устроен человек, что сладкие сны и грезы — это осколки той системы, составной частью которой является каждый из Нас. Что нам делать, как нам не со...

Каждый хочет видеть сладкие сны, но не каждый их видит. Почему? Кто-то преисполнен амбициями — кто-то нет, как бы цинично это не звучало. Однако так уж устроен человек, что сладкие сны и грезы — это осколки той системы, составной частью которой является каждый из Нас. Что нам делать, как нам не согласиться с этим? Остается только принять, стараясь сделать все, чтобы угодить нравам социума, а те немногие, кто находит силы плыть против течения, к сожалению, перспектив не имеют. Словно тот человек, который на протяжение всей своей жизни жил на просторах бескрайней пустыни, мечтающий о путешествиях по миру, попутно преодолевая множество морей и океанов, Ваш сосед по лестничной клетке с замиранием сердца следит за непрерывным движением элитного круга людей. Иногда сладкие сны, подчиняя себе человека, подводят Нас, заставляя пойти наперекор своей натуры; иногда, правда, Нам удается увидеть их, изменив людям; иногда во имя достижения той или иной цели Нам приходится унижаться, иногда приходиться унижать других. Вот и представители экстренных служб, возможно, думая о том, как бы поточнее бросить спасательный круг утопающему, порой, сами нуждаются в нем.

Способный вызвать двойственные чувства после просмотра «учитель на замену», ланью пролетевший мимо американского проката, представляет собой на удивление удачный синтез крайне необычного подхода к постановке и монтажа с огромным, словно набор фломастеров, количеством жанровых клише и штампов. Ведь Тони Кэй, начав работу с изначально слабым материалом, путем экспериментирования, снял упадочную по своему настроению и сильно утрированную фантазию, музыкальному сопровождению которого удается гармонировать с действием и настроениями ленты. Режиссер старается «давить» на болевые точки зрителя, поиграть на его чувствах атмосферой декаданса, отчужденности и безысходности, сопровождая все крупными планами актеров. Но реализмом здесь, конечно же, и не пахнет: персонажи, история, главный герой — все это некий собирательный образ, единая консистенция, составленная на основе животрепещущих школьных фактов. Сценарист, во-первых, собрал воедино все, что мог слышать и видеть о «темной стороне» школьной скамьи; во-вторых, пробежался по самым злополучным образовательным учреждениям, попутно познакомившись с проблемными учениками, словно камни утаскивающие школу на самое дно; в-третьих, приумножил все то, что услышал. Однако невозможно отрицать наличие таких подростков, которые выглядят не так, как все, думают не так, как все в реальной жизни; кто осмелиться заявить, что нет балбесов, откровенно издевающихся над преподавателями; неужели «вывелись» родители, считающие, что воспитывать ребенка должна школа, а не они сами? Потому на выходе вышла точная аллюзия на обычные будни обычной школы. Стоит ли говорить о справедливой нотке консерватизма?

Стараясь показать моральные мучения главного героя как можно тоньше и деликатнее, Тони Кэй раскрывает личность героя только в концовке ленты, что в итоге сыграло злую шутку. Персонажу Эдриана Броуди, упорно требующего сопереживания и драмы, действительно хочется сопереживать, плакать и злиться вместе с ним, однако на пути то и дело встает режиссер со сценаристом на пару, гнусавым голосом заявляя: «рано! рано еще!» Выходит, что к финалу прочувствовать это самое чувство, detachment, удастся немногим. Оригинальное название «отрешенность» замечательно характеризует деятельность заглавного персонажа. И если тот же Владек Шпильман был насильно отделен от мира физически, то мистер Барт отрешен от мира духовно. Именно потому он — учитель на замену, не способный на долгосрочные взаимоотношения.

Безусловно, «учитель на замену» — это не «пианист», но все же. Неоднозначное, цепляющее за живое, меланхоличное кино.

1
Коментировать Читать полностью